В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень» .
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
- развитие их профессиональной компетентности;
- формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
- формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
- Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- курсовая переподготовка;
- курсы повышения квалификации – очные, дистанционные;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- самостоятельная организация работы по теме самообразования;
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- Все категории
- Длительность курса
- 40 ч.
В программе курсов:
- нормативно-правовая база исторического и обществоведческого образования;
- методологическая основа обновленных ФГОС ООО, СОО;
- предметные концепции по истории и обществознанию;
- технологии подготовки к ГИА по истории и обществознанию.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Все категории
- Длительность курса
- 48 ч.
В программе:
Управление вопросами внедрения:
- нормативно-правовых основ обновленных ФГОС;
- единого образовательного пространства;
- изменений в воспитательную деятельность школы;
- функциональной грамотности школьников в учебно-воспитательный процесс;
- обновленных требований к процессу обучения и оценке образовательных результатов.